Ребёнок и страхи зубного кресла

Люди старшего поколения хорошо помнят времена, когда слова “стоматолог” и “боль” были самыми настоящими синонимами. И скажем честно - это имело под собой самое правдивое основание. В некоторых случаях сама мысль о посещении кабинета зубного превращалась в род стойкой психологической травмы и это состояние обрело медицинский термин - дентофобия. Даже обезболивание являлось достаточно ощутимой процедурой - укол препарата в десну рядом с воспалённым нервом требовал от пациента и терпения, и выдержки.

Сегодня в обиход стоматологических клиник вошли новые девайсы для местной анестезии вроде Quicksleeper или Wand, похожие на карандаши - они минимально давят на ткани, за счет чего инъекция становится почти безболезненной. Широко практикуется аппликационная анестезия, при которой анестетик в виде геля наносится на внешнюю поверхность десны. Эффективность современных препаратов для обезболивания настолько высока, что в подавляющем большинстве случаев пациент не ощущает не только боли, но вообще ни-че-го!

Поход к зубному сегодня - рутина, ничем не отличающаяся от похода к косметологу или на маникюр. Уже, наверное, ни одно сердце не начинает учащенно биться ни от запаха стоматологических кабинетов, ни при виде никелированных инструментов, ни от жужжания бормашины. Но снова-таки скажем честно: ни одно “взрослое” сердце. У детей бывает собственное представление о том, что их ожидает за дверью врача, и сжиться с мыслью о том, что предстоят манипуляции “блестящими железками” именно в том месте, где и так сильно болит и ноет, маленьким людям очень и очень непросто.

Хуже всего, если первый опыт подобного рода происходил под лозунгом “дядя-доктор ничего не будет делать” или “ты вообще ничего не почувствуешь”. Кроме потери доверия к себе, такие родители могут вызвать у своего чада не просто паническую боязнь врача-стоматолога, а настоящий бунт при следующем посещении кабинета - крики, истерики, брыкания, иногда даже попытки укусить. А ведь следующее посещение неприменно понадобится! И если такой “защитный инстинкт” закрепится, то в случае острой необходимости местный наркоз придётся превращать в общий, со всеми его плюсами, и, увы, минусами.

Ребёнок и страхи перед зубным врачом

Нет, врать не только “плохо”, но и опасно. Ребенок, наученный горьким опытом, может месяцами скрывать свою боль, мучительно терпеть её, калеча нервную систему и запуская болезнь. В результате, то, что можно было вчера исправить простой пломбой, завтра будет лечиться в лучшем случае удалением. А если процесс зайдёт далеко…

Продолжение

Оставьте ваш номер и мы вам перезвоним