Подход врача - ортодонта к детскому лечению
В прошлый раз мы рассказывали о том, как сделать для ребёнка поход к врачу-стоматологу делом обыденным, не оставляющим после себя неприятных воспоминаний, или, хуже того, психологических травм. Посещение ребенком врача-ортодонта в большинстве случаев - дело менее волнительное и болезненное, чем поход к стоматологу-терапевту, но и тут существует ряд особенностей, которые необходимо учитывать как родителям, так и врачам.
Замечая искривление зубов, родители начинают беспокоиться и планировать посещение кабинета ортодонта. Это совершенно правильный подход - неверное развитие зубочелюстной системы в будущем ощутимо скажется на здоровье. Такой дефект желательно исправить чем раньше, тем лучше, пока искривленный прикус (то есть неравномерное распределение жевательной нагрузки) не превратился в пищеварительные проблемы.
Как сделать, чтобы для ребенка 6-7 лет посещение врача-ортодонта не превратилось в неприятный опыт? Для этого нужно учесть некоторые особенности работы с маленькими пациентами.
Самая большая “хитрость”, известная практически всем врачам-ортодонтам, но, к сожалению, не всегда ими реализуемая, это превращение первого визита ребенка к врачу исключительно в осмотр и подготовительную с ним беседу.
Убедительно рекомендуется на этот раз не производить никаких медицинских процедур. Не советуется даже снимать оттиск - к любому действию можно приступать только тогда, когда ребенок будет психологически полностью подготовлен. С этой целью на первом приёме разговоры необходимо вести лично с ним, а не с родителями. Это закрепляет у ребенка чувство собственного выбора, реализации собственной воли, а не родительского “так надо”. Стойкое желание исправления дефектов прикуса должно возникнуть и созреть у маленького пациента самостоятельно. Разговоры с ним проходят в мягкой форме, желательно в сопровождении знакомой музыки, чтобы воссоздать безопасную атмосферу дома. Неплохо возвращаться к содержанию “целительного” разговора и потом, дома, чтобы укрепить все положительные впечатления от первого посещения и внутреннее желание ребенка пройти лечение.